Детский сад №72 Ласточка

Весенние фантазии

Ход занятия (Доминантное. Доминирует слушание)

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку М.И.Глинки «Жаворонок». Заходят свободно, стайкой. Встают лицом к гостям. Музыкальный руководитель предлагает поздороваться с гостями. Затем дети здороваются друг с другом.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Посмотри скорей вокруг

Посмотри и улыбнись

Выше к солнцу потянись

Солнце, солнце ты наш друг

Становись скорее в круг!

II. Основная часть

М.Р.: Ребята, скажите мне, а где можно услышать музыку? Ответы детей (в кино, в мультиках, по радио, на улице).

Как вы думаете, а в природе живет музыка? (ответы детей)

Живет! Только надо прислушаться. Послушайте загадку. В какое время года это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи

На сугробах ломкие льдинки-кружева

Первые проталинки, первая трава!

Дети: Весной!

М.Р.:  (Предлагаю детям сесть на стулья.) Ребята, а что бывает весной?

Дети: тает снег, прилетают птицы, появляются подснежники…

М.Р.: Совершенно верно! Сколько признаков весны вы знаете. Посмотрите на экран.

На экране картина Саврасова «Грачи прилетели». Читаю стих. Далее картина Левитана «Большая вода». (Дети заранее на предварительной работе знакомились с картинами, художниками)

М.Р.: Ребята, а вы узнали произведение, под которое вы входили в музыкальный зал?

Дети: да.

М.Р.: А какой композитор написал его?

Дети: Михаил Иванович Глинка.

М.Р.:  (Показываю слайд с портретом композитора). Послушайте ребята еще раз это произведение. (играю).  Жаворонок – это первая весенняя птичка, говорят, что ее прилет знаменует начало теплой поры. (картинка Жаворонка, слайд). Ребята, а какое настроение передает М.И.Глинка в этом произведении? 

Дети: радостное, грустное, трепетное….

М.Р.: Правильно ребята! Настроение было вначале грустное, музыка звучала тихо, затем она нарастала, стала звучать громче и радостнее, а в конце снова затихала и была грустной. (слайды). Какую картину рисует нам эта музыка?

Ответы детей.

М.Р.: Музыка напоминает, что пришла весна и все вокруг оживает! И когда солнышко будет греть еще теплее и растает снег – можно отправляться в лес. Посмотрите, ребята! Сколько птиц у нас здесь.

Акаких птиц вы знаете?

Дети: перечисляют. (зимующих, перелетных)

Предлагаю детям отобрать картинки перелетных и зимующих птиц. Не более 30 секунд. По окончании задания, проверяем с воспитателем правильность выполнения задания. Включаю слайд с изображение Скворца.

М.Р.: Ой, ребята, посмотрите на экран. Пока вы отбирали картинки птиц,  у нас на экране появилась птичка.  Что эта за птичка, кто знает?

Ответы детей. Если дети угадали, предлагаю сесть на стульчики и исполнить песню. Если не угадали, предлагаю послушать отрывок из песни Ю.Слонова «Скворушка»

М.Р.: Послушайте внимательно отрывок из песни. (играю). А сейчас подготовим наш голосовой аппарат к пению. 

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на дыхание. Предлагаю детям пройти на стулья.

Исполняем песню Ю.Слонова «Скворушка» (Поем так же красиво, как скворушки)

М.Р.: А сейчас предлагаю вам поиграть. Вы уже знаете, что птицы бывают зимующие и перелетные. Я вам включу музыку. Под суровую музыку будут летать птицы зимующие, а как в музыке услышите пение птиц, музыка будет радостная, весенняя, так перелетные птицы тоже начнут летать вместе с зимующими.

Игра «Птицы»

IIIЗаключительная часть

М.Р.: Ребята, наше занятие подходит к завершению. Если вам понравилось занятие, возьмите нотку желтого цвета, если не понравилось или у вас что-то не получилось сегодня, возьмите нотку синего цвета.

Подвожу итог. Дети прощаются с гостями и со мной.

24 апреля 2016 в 16:25

Прикреплённые файлы:

Документ: Весенние фантазии

Описание файла:

Файл называется: prezentacija1_mkpa3.ppt

Это официальный файл организации «Детский сад №72 Ласточка», в нём содержится Весенние фантазии.

Размер файла: 1,22 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.